Эффективная организация деятельности. Примеры

Компания Dell производитель персональных компьютеров. В бизнес-системе она специализируется в основном на сборке и маркетинге/дистрибуции компьютеров. В этой области она практически ничем не отличается от Compaq, Hewlett-Packard или IBM (несмотря на то, что эти компании занимаются и другой деятельностью в других видах бизнеса). На чем же основан этот длительный успех? В конце концов, Dell присутствует в тех же видах деятельности, что и конкуренты, а деятельность эта не так уж прибыльна.

Конечно же, Dell работает по-другому. Главная отличительная особенность компании состоит в том, что она продает продукцию напрямую конечному потребителю по телефону или все в большей степени через Интернет. Если покупательнице нужен компьютер, она заходит на сайт компании Dell в Интернете, где она может ознакомиться со всеми моделями и вариантами, и в процессе просмотра «собирает» себе такой компьютер, какой захочет. Компания Dell сообщает ей стоимость, и покупательница диктует (или указывает) номер своей кредитной карточки. И вот с этого-то момента Dell приступает к производству компьютера. Другими словами, компьютеры производятся после того, как их продадут. Конкуренты Dell работают по традиционной системе: они производят технику, не имея твердых заказов, основываясь на прогнозах продаж. Произведенные таким образом компьютеры реализуются дистрибьюторам, у которых тоже нет заказов, только собственные прогнозы. И наконец, дистрибьюторы пытаются продать их конечному потребителю (или какому-нибудь посреднику).

«Система Dell» намного выгоднее традиционной системы, и вот почему. Отличительная особенность самых дорогих компонентов компьютера (микропроцессора, жесткого диска и в меньшей степени монитора с плоским экраном) состоит в том, что технология развивается очень быстрыми темпами, поэтому цены на них постоянно снижаются. В связи с этим хранение запасов таких компонентов (в качестве комплектующих или в составе компьютера) обходится непомерно дорого: комплектующие для компьютера обесцениваются в среднем на 1% в неделю (разумеется, помимо обычных затрат на хранение товарных запасов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *