О стратегии родственной диверсификации

Стратегия родственной диверсификации и распределения расходов предполагает также взаимосвязанное управление. Если компания решает войти в новый бизнес, потому что ей уже хорошо известны некоторые его существенные аспекты благодаря текущей деятельности, она должна принять меры к тому, чтобы такие знания реально применялись в новом бизнесе: само по себе это не произойдет. Например, такой компанией, как Nestle, нужно управлять как единицей хозяйствования, следя за тем, чтобы основные ноу-хау передавались из традиционных видов деятельности в новые. Менее централизованное управление не смогло бы обеспечить необходимой синергии. Как видим, данный подход радикально отличается от подхода типичного конгломерата, в котором каждое подразделение является независимым. И даже если есть потенциальная синергия, она не может наступить автоматически: компания должна подготовить организационные механизмы, обеспечивающие получение этой синергии. Без таких механизмов (совсем не дешевых), как совместное обучение менеджеров, ротация руководителей, централизованные консалтинговые услуги, система поощрений и контроль в группе, а не в подразделении, и так далее, передача не осуществится.

Эти две стратегии реструктуризация и распределение расходов совместимы между собой: одна компания приобретает другую, имеющую потенциал для совершенствования, проводит в ней реструктуризацию и затем сохраняет ее в группе, пользуясь преимуществами синергии. Но сохранение ее в группе, то есть создание диверсифицированной компании, имеет стратегический смысл только тогда, когда присутствует постоянная синергия, то есть если новый бизнес приносит больше доходов внутри группы, чем вне ее. Такая прибыльность, как мы знаем, может появиться лишь благодаря снижению расходов (обусловленное наличием распределенных расходов) или повышению цены (потому что клиенты на самом деле предпочитают покупать у поставщика, предлагающего полный ассортимент продукции).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *