Стремление к синергии распределение расходов

Вторая стратегия для успешного проникновения в прибыльные виды бизнеса, невзирая на то что они защищены барьерами входа (если бы их не было, бизнес не был бы прибыльным), состоит в том, чтобы не оплачивать полную стоимость за вход. Представьте себе компанию, которая хочет проникнуть на рынок производства йогуртов. Имеются барьеры входа, касающиеся разных видов деятельности этого бизнеса. Возможно, в снабжении и производстве есть положительный эффект масштаба. Такая распределительная логистика, когда продукт должен оставаться свежим, тоже требует больших объемов. И уж наверняка надежным барьером закрыт маркетинг, если компания хочет продавать продукцию с собственным брендом. Все эти барьеры помогают сохранять прибыльность, не допуская в него новых конкурентов.

Но, если компания, которая решит проникнуть на рынок производства йогуртов, уже работает в пищевой промышленности, она, вероятно, могла бы пользоваться имеющимся брендом и тем же продвижением товаров, а также использовать опыт заключения договоренностей с большими дистрибьюторскими сетями и знания в области сбыта потребительских товаров в целом. В этом случае компания не должна полностью платить за вход, так как эта стоимость, по крайней мере частично, присутствует в ее нынешнем бизнесе и уже оплачена ею. Если компания может войти в рентабельный бизнес без полной оплаты стоимости начала экономической деятельности, то появляется возможность создания стоимости. Данной стратегии придерживается большинство крупных международных компаний, успешных и не очень, от компаний, производящих продукты питания (Nestle, Danone, Unilever), до производителей бытовой электронной аппаратуры, таких как Sony и Matsushita.

Конечно, данная стратегия также имеет свои ограничения: чтобы она укладывалась в логику, в ней должны присутствовать распределенные расходы. Здесь относительно легко обмануться, расширяя понятие синергии до тех пор, пока в нее не попадет практически все, что угодно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *