Традиционные системы производства

Традиционная система производства, работающая на основе прогноза продаж, не может сократить процесс от производства процессора или жесткого диска до того момента, когда конечный покупатель произведет оплату (полный цикл), менее чем до 12-15 недель: нужно получить комплектующие, собрать компьютер, отправить его дистрибьюторам, которые передадут его розничным торговцам, а те, в свою очередь, попытаются его продать. Но здесь, как мы уже знаем, заложено обесценивание порядка более 10%. Если бы все конкуренты поступали так же, большой проблемы бы не возникло, так как обесценивание было бы учтено в окончательной цене.

Однако этому мешает Dell со своей системой производства под обязательный заказ. Поскольку компания производит только те компьютеры, за которые ей уже заплатили, между производством комплектующих и получением оплаты за компьютер проходит одна неделя: пять дней на производство комплектующих и два дня на сборку (доставка два-три дополнительных дня не в счет, так как за компьютер уже заплатили). Разница в совокупных затратах (более 10%) превосходит обычную прибыльность отрасли, что позволяет Dell получать доходы при таких ценах, которые ведут конкурентов к банкротству.

Эта история не дает реальных объяснений прибыльности компании Dell; она объясняет лишь то, что компания умеет лучше работать одними методами, чем другими. В чем заключается ее устойчивое преимущество? Не имея ответа на этот вопрос, мы не можем утверждать, что понимаем источник прибыли, так как суть прибыльности состоит в том, что преимущество невозможно скопировать. В принципе, любая организация могла бы поступать так же, как Dell, как любая могла бы делать то же, что и Compaq. Что же им мешает?

Для конкурента, занявшего прочное место в бизнесе, проблема заключается в том, что метод прямой продажи немедленно вызовет враждебное отношение всех его дистрибьюторов. Все производители предпринимали осторожные попытки в этом направлении, но были вынуждены отказаться после резкого спада продаж по традиционным каналам. Несмотря на свою уверенность в том, что переход к прямым продажам будет выгоднее нынешней ситуации, они не могут позволить себе такую роскошь, как лишиться текущих, сиюминутных продаж и мало-помалу восстанавливать их, возможно, с помощью прямых каналов (если это позволит сделать Dell, так как, давайте вспомним, Dell уже работает в этой сфере, пользуясь важным преимуществом по затратам).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *