Требования для успешного слияния компаний

Из всего, о чем мы говорили до сих пор, можно сделать несколько практических выводов. Чтобы слияние компаний стало успешным, оно должно отвечать следующим требованиям:

1. Оно должно следовать стратегической логике.

2. В нем с самого начала должен быть явный лидер.

3. Цена должна включать возможность того, что синергия будет намного меньше прогнозной, а самое главное ее можно получить с задержкой до двух лет.

Очевидно, что применение данных простых правил остановило бы великое множество слияний, и это было бы прекрасно, поскольку помогло бы избежать многочисленных случаев снижения стоимости компаний (хотя и осложнило бы жизнь ряду профессионалов).

Но если соблюдать эти принципы, то слияния/поглощения могут стать надежным источником образования стоимости, поскольку они открывают возможность для быстрого роста, когда это необходимо. Они также позволяют проводить реструктуризацию отрасли, разворачивать деятельность компании на международном уровне, соединять различные технологические мощности для создания новых продуктов и видов услуг, а в целом, претворять в жизнь инновационные и прибыльные стратегии. При этом нельзя недооценивать огромные трудности, которые они представляют с точки зрения управления, и немалый соблазн смотреть на вещи с излишним оптимизмом. После того как компания заплатит непомерно высокую цену, она лишится возможности восстановить потерянную стоимость, несмотря на то что еще сможет стать стабильной и прибыльной в будущем. В следующей главе мы более детально проанализируем это снижение стоимости компании, а также вплотную подойдем к вопросу, составляющему суть данного ресурса: как создать стоимость с помощью стратегии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *